Это опция возвращает прежний вид Главной страницы 12 месяцев – сайт-календарь на каждый день , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить 12 месяцев – сайт-календарь на каждый день Главную.


12 июня — Исаакий

Народные приметы на 12 июня

12 июня, змея

11 июня <<<  >>> 13 июня

В день Исаакия принято было сажать бобы.

Уродись, бобы, и круты и велики на все доли,

На старых и малых!
Уродитесь, бобы,
Велики и круты,
В поле густы,
На столе вкусны!

Смеялся Горох, глядя на Бобы:
Да эстоль они толстешеньки!
Да эстоль они низешеньки!
Да эстоль они зеленешеньки!
Ох — хо-хо-хо-хо...
Хохотал, надулся, ногой топнул да лопнул!

На Исаакия змеи скопляются, идут поездом на змеиную свадьбу. Полагают, что в этот день змеи станицами ходят по лесам.
По народным представлениям, змеи крепко связаны с некоторыми болезнями, растениями. Крестьяне нередко носят на шее ладонки со змеиною шкурою от лихорадки.

Повсеместно распространено убеждение, что ясень гонит и устрашает змей. Сам ясень, его кора, лист, даже зола смиряют всякого гада, лишают его возможности кусаться и повергают в оцепенение. Прогоняет змей и папоротник.
В Курской губернии рассказывают: если рано утром набросать на открытых для солнца местах свежих веточек руты, то все змеи выползают, жадно пожирают ее и вскоре околевают.
В Пермской губернии крестьяне приписывают марьиному корню свойство гнать змей и потому носят его на кресте.
«Змеиной травой» называется в Воронежской губ. один из видов вероники, поскольку считается, что бог ее создал для уничтожения ядовитых змей. В Томском крае крестьяне кладут цветок вероники в башмаки, когда идут по ягоды, чтобы змеи не укусили.

Интересная легенда существовала в Вологодской губ.: «Некий барин ходил в лес, собирал там змей, что с короной на голове, а дома приказывал слуге готовить себе из них пищу. Змеи имели то свойство, что, поевши их, человек начинал понимать разговор огня с огнем, травы с травой. Барин подслушивал в лесу разговор трав и записывал их целебные свойства. Раз следом за барином пошел в лес слуга и услышал разговор трав, что заставило глупого парня рассмеяться. Барин спросил его: «Чего смеешься?» — «Ничего, так»,— ответил слуга. Барин велел ему оборотиться, после чего тот перестал понимать язык трав. От этого барина и пошли травники, цветники, стали потом знать пользу растений».

Для лечения от змеиных укусов традиционно применялись некоторые травы.

В Воронежской губернии, растравив рану, кладут на нее чертогрыз, о котором говорится, что черт перегрыз у него главный корень, а бог отрастил несколько малых корешков.  Если ужалила змея, владимирцы прикладывают к ране изжеванный корень любистка и ужачки; в Сибири — ужовник, в других местах — медуницу, тертый свежий корень конского щавеля.


Понравился материал? Добавьте в закладки:

  • Add to favorites
  • Yandex
  • Google Bookmarks
  • Twitter
  • Memori
  • BobrDobr
  • MisterWong
  • Moemesto
  • News2
  • FriendFeed
  • 100zakladok
  • Facebook
  • email
  • Grabr
  • WebDigg

ближайшие церковные праздники

Обратите внимание на следующие материалы нашего сайта: